На Ямале стартует строительство складов стоимостью 20 миллиардов рублей

Дата публикации:

Компания «Ямалкоммунэнерго» сообщила об определении подрядчика, который будет заниматься проектированием в селе Мужи емкостных парков с совокупным объемом хранения горючего в 10700 кубометров, а также аналогичного объекта в селе Горки объемом 5500 кубометров.

Ввод парков хранения топлива позволит обеспечить учет горюче-смазочных материалов на более качественном уровне.

Как сообщает пресс-служба «Ямалкоммунэнерго», финансирование строительства обоих объектов будет осуществляться за счет частных инвесторов.

Согласно предварительным подсчетам экспертов, суммарный объем капиталовложений по округу на эти цели оценен в 20 миллиардов рублей.

Представители компании отмечают, что проблема качественного максимально точного учета хранения топлива остро стоит во всех без исключения территориях региона.

Главной причиной того, что действующие склады ГСМ оказались в положении «нелегалов» – ужесточение норм законодательства.

Чтобы они продолжали свою деятельность, требуется оформление целого пакета разрешительной документации: лицензий на эксплуатацию объектов, актов техобследования, экспертизы промбезопасности и других.

Именно поэтому было предложено утвердить долговременную инвестпрограмму, предполагающую строительство складов ГСМ, а на период реализации проекта внесено предложение действовать в рамках плана, призванного обеспечить безаварийное содержания существующего топливного хозяйства.

Этот план уже согласован с органами госвласти, прокуратурой, МЧС, Ростехнадзором, Росприроднадзором и поставщиками ресурсов.

Максим Пономарев, исполнительный директор «Ямалкоммунэнерго», не сомневается, что мероприятия будут «достаточно исполнимыми» и «разумными».

«В настоящее время в регионе действует палочная система.

Предприятия наказываются за нарушения, которые быстро исправить невозможно, что привело к ситуации, когда поставки топлива, осуществляемые в рамках «северного» завоза, производятся партизанскими методами: в береговые емкости горючее закачивается из танкера ночью, поскольку пустые емкости утром может опломбировать инспектор госпожнадзора.

После этого глава района инициирует проведение заседания комиссии по ЧС, на которой выдается предписание, разрешающее эксплуатировать склады ГСМ, ссылаясь на условия крайней необходимости.

Мы хотим покончить с этой «страусиной» практикой» – заявил Пономарев.